ТЕОРИЯ КОНТЕКСТНОГО ОБУЧЕНИЯ
- ТЕОРИЯ КОНТЕКСТНОГО ОБУЧЕНИЯ
ТЕОРИЯ КОНТЕКСТНОГО ОБУЧЕНИЯ.
Теория обучения, разработанная А. А. Вербицким (1991, 1999) и предполагающая такую организацию учебного процесса в высшей школе, при которой в различных формах учебной деятельности студента проводится последовательное
моделирование будущей профессиональной деятельности, в том числе основных должностных функций,
проблемных ситуаций, задач,
педагогической практики. Все это, а также научная
информация, составляет основное содержание контекстного обучения. Подобная организация обучения обеспечивает динамическое движение деятельности студента от деятельности академического типа к учебнопрофессиональной и профессиональной. Источником теории и технологий контекстного обучения являются
теория деятельности, а также опыт «активного обучения» (см.
активный метод обучения). Технологии контекстного обучения используются в системе профессионального обучения. Они позволяют преодолевать основное противоречие профессионального образования: овладение студентом профессиональной деятельностью чаще всего организуется посредством иной – учебной деятельности, отличающейся от профессиональной по целям,
мотивам, содержанию, формам, методам, средствам, процессу. В результате на переход из «виртуального» мира учения в реальный мир труда выпускник высшей школы тратит 3–5 лет
адаптации с использованием различных форм
повышения квалификации.
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР.
Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин.
2009.
Полезное
Смотреть что такое "ТЕОРИЯ КОНТЕКСТНОГО ОБУЧЕНИЯ" в других словарях:
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ — абстракция, автоматизация, автоматизм, аграмматизм, адаптация, адаптация сенсорная, адаптация социальная, адаптивность, адекватность восприятия, адекватность ощущений, аккультурация, акмеология, акселерация, акт деятельности, активизация,… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
КОНТЕКСТНОЕ ОБУЧЕНИЕ — обучение, в котором динамически моделируется предметное и социальное содержание профессионального труда, тем самым обеспечиваются условия трансформации учебной деятельности студента в профессиональную деятельность специалиста. Теория контекстного … Профессиональное образование. Словарь
Andrey Alexandrovich Verbitsky — ( ru. Андрей Александрович Вербицкий) was born 25 February 1941. His area of academic interests include Development of Higher Education in Russia, as well as Developmental, Educational, and Social Psychology. He published more than 200 academic… … Wikipedia
ВЕРБИЦКИЙ — Андрей Александрович (р. 1941) российский психолог, специалист в области психолого педагогических проблем высшего и непрерывного образования, автор теории контекстного обучения. Д р психологических наук (1991), профессор (1993), чл. кор. РАО… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Познание (в психологии) — Когнитивность (лат. cognitio, «познание, изучение, осознание») термин, используемый в нескольких, довольно сильно друг от друга отличающихся контекстах, обозначающий способность к умственному восприятию и переработке внешней информации. В… … Википедия